Русский Авангард

Одно из ключевых культурных течений начала XX века. Период, известный в России как Серебряный век, стал эпохой масштабных открытий — от возрождения древнерусской иконописи до смелых художественных экспериментов, наполненных оптимизмом и верой в преобразование мира.
«Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его»
Основоположниками русского авангарда и конструктивизма стали выдающиеся архитекторы, скульпторы, художники, писатели, поэты, модельеры такие как Алексей Щусев, Вера Мухина, Александр Родченко, Владимир Маяковский, Любовь Попова и многие другие. Конструктивизм уповает на острые контрасты, яркие цвета, необычные композиции и формы, чтобы вызывать сильный эмоциональный отклик у зрителя. Конструктивизм характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.
Самобытная и уникальная толстовка Благомодно Авангард символизирует собой дань эпохе Русского Авангарда и Конструктивизма начала XX века. Самобытный подход Благомодно с контрастной молнией преследует цель добиться именно экспресивного отклика при этом не крича во все горло, а как бы тихо шепча об этом зрителю на ушко. Основной цвет изделия вдохновлен рекой Енисей, он такой же бездонный и широкий.

Толстовка Авангард

10400
Самобытная толстовка Благомодно Авангард свободного кроя из футера, выполнена в глубоком и благородном цвете Енисей c воротником закрывающим горло от порывов легкого ветра. Высококачественная молния из металла с контрастными элементами авангарда и легким ходом позволяет придавать еще более свободный силуэт. Высококлассная ткань из хлопка с добавлением эластичных волокон, позволяет коже дышать, создает необходимый объем, подчеркивает благородный мужской силуэт, не мнется и сохраняет представительный внешний вид в течение дня. На груди отпечатан знак Благомодно.
Становление Русского Авангарда и Конструктивизма в начале XX века — это революционный период в искусстве, архитектуре и дизайне, который изменил мировую культуру. Авангард и конструктивизм — это уникальный сплав художественного бунта, социальной утопии и инженерного гения. Первопроходцы авангарда доказали, что искусство может быть не просто зеркалом реальности, но инструментом её преобразования.

Изучая авангард и конструктивизм, важно учитывать его глубокую связь с философскими концепциями, что принципиально отличало его от предыдущих художественных направлений. Например, Казимир Малевич, центральная фигура супрематизма, выступал не только как художник, но и как мыслитель, вкладывая в свои работы метафизические идеи вселенского масштаба. Круги, кресты, линии в его работах («Супремус №56», «Белое на белом») символизируют первичные элементы вселенной, подобные атомам или планетам. Композиции с парящими формами передают движение энергии, хаотичное и упорядоченное одновременно, отражая законы космоса. Метафизика Малевича — это философия освобождения через абстракцию. Его работы не просто картины, а манифесты, утверждающие, что искусство способно выразить непостижимое: бесконечность, пустоту, космический порядок. Через супрематизм он стремился пересоздать мир, где человек, как демиург, творит новую реальность, свободную от земных ограничений.

Русский Авангард, как одно из ключевых культурных течений начала XX века, органично вписался в процессы, зарождавшиеся на рубеже эпох. Он действительно стал культурным взрывом, но не стихийным — его предпосылки созревали в условиях системного кризиса традиционной культуры. Этот кризис, словно фитиль, поджёг заряды творческой революции, изменившей ландшафт искусства навсегда.
«Не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства - конструктивизм»

В. В. Маяковский

Авангардисты и многие деятели современного искусства использовали и используют эпатаж как инструмент творческой трансляции. Однако радикальное различие заключается в том, что когда начинаешь анализировать живопись эпохи русского авангарда, то понимаешь: за внешней, безусловно яркой и шокирующей формой всегда скрывается очень глубокая и сложная философия и смыслы. Внешняя эффектность искусства русского авангарда завлекала зрителя вглубь — к смыслу того, что пытался сказать художник. И каждый раз зритель сталкивался с колоссальной по своему масштабу продуманной философской системой. К сожалению, современное искусство необычностью форм завоевывает внимание ради внимания. Это хорошо отработанный способ создания бессодержательного шума. Сегодняшний акционизм в искусстве превратился не только в самоцель, но и в средство политической пропаганды. Это может быть яркая оболочка, но, как правило, с абсолютно пустым содержанием.

Авангард и Перепутье

«Будь тем, кем ты был создан,
и ты зажжешь мир»
«Подлинная красота
всегда знает меру»
В начале 1910-х годов четыре русские девушки приехали в Париж изучать искусство. В то время город был центром мирового искусства, где сосуществовали кубизм, фовизм, экспрессионизм и классические направления, а также привлекал русских эмигрантов — от революционеров до деятелей культуры.
В последствии художницы вернулись на родину со множеством идей и тягой к экспериментам. Три из них сразу стали активно творить и участвовать в авангардных объединениях как «Бубновый валет» и впоследствии стали известными представительницами первой волны зарождающегося русского авангарда — это были Людмила Попова, Надежда Удальцова и Вера Пестель. А четвертой участницей была Вера Мухина, которая по возвращению прошла курсы сестёр милосердия и проработала в лазаретах во время первой мировой войны вплоть до 1918 года — будущая звезда русского авангарда, пятикратный лауреат Сталинской премии и титан советского монументализма. Создатель самого узнаваемого образа и монумента только зарождающегося нового государства — «Рабочий и колхозница».

Монумент создавался для павильона СССР на Всемирной выставке, которая проходила в Париже в 1937 году, и стал настоящим символом идей, лежащих в основе советского строя и являет собой пример единения искусства, науки и силы человеческой воли в едином ярком образе. Он также стал первым в мире монументом из нержавеющей стали. По всему миру были выпущены серии почтовых марок, значков, открыток и плакатов с его изображением. Павильон СССР получил восторженные отзывы, а монумент «Рабочий и колхозница» был признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила его «величайшим произведением XX века» и воплощением идеи «освобождённого труда».
Мало кто знает, что и для советского стеклопроизводства большую роль сыграла Вера Мухина. Она способствовала не только созданию знаменитого граненного советского стакана, но и созданию Ленинградского завода художественного стекла и сортовой посуды (ЛЗХС), который появился на основе бывшей зеркальной фабрики в Ленинграде. В основе завода лежала творческая лаборатория, восстановленная силами Мухиной и Качалова. На этом производстве в последствии в 1958 году изобрели сульфизно-цинковое стекло. Стекло могло быть в разной степени глухим, дымчатым, прозрачным. В нем могли сочетаться любые переходы цвета от зелёного - к ярко-желтому, от голубого - к розовому. Это был безусловный прорыв и революция в области производства стеклянных изделий.
На всемирной выставке в Венеции стекло назвали «русским чудом»
Мухина всегда отличалась другим подходом к авангарду и исскуству в целом. Значительная часть ранних авангардистов работали в ключе полностью абстрактного авангарда (кубизм, супрематизм, конструктивизм), акцентируя геометрию, динамику линий и эксперименты с цветом. Их искусство было направлено на деконструкцию традиционных форм. Авангардисты зачастую стремились к революции ради революции в искусстве, исследуя новые эстетические принципы. Их творчество часто было теоретическим и реакционными, порой полностью оторванным от народа. Авангардистов 1910–1920-х годов также часто критиковали за «элитарность».

Мухина же выбрала фигуративную скульптуру, сочетая монументальность с элементами авангарда. Её работы, как «Рабочий и колхозница» сохраняли реалистичность, но использовали обобщённые, символические формы. Её работы прославляли народные идеалы, они были ориентированы на массового зрителя и должны были вызывать эмоциональный подъём у простого человека. Если большинство авангардистов зачастую просто напросто разрушали традиции, то Мухина синтезировала новаторство с классическими принципами, адаптируя его под задачи советских реалий.

Веру Мухину вдохновляли смелые люди, преодолевающие пределы возможного — от покорителей неба до исследователей глубин. Многих героев и путешественников скульптор знала лично. Среди её знакомых был легендарный советский лётчик Валерий Чкалов, чья гибель 15 декабря 1938 года во время испытаний истребителя И-180 глубоко потрясла Мухину. Эта трагедия подтолкнула её к идее создания «Пантеона летчиков» и его центральной скульптуры «Икар». Задуманной как монумент героям-лётчикам, как символ первого человека, осмелившегося оторваться от земли.

Перед началом великой отечественной войны в мастерскую Мухиной пришла Марджори Мерриуэзер Пост, супруга американского посла, желавшая заказать свой бюст. Во время осмотра работ скульптор показала ей эскиз «Икара», поразивший гостью. Услышав о планах создать монументальную версию, Пост предложила любые деньги за право владеть будущей скульптурой, но получила отказ. Даже после окончания войны, когда американка повторила попытку, Мухина осталась непреклонна, сохранив произведение для родины.

Впервые «Икар» представили публике на «Выставке шести» в 1944-м в Москве.

Авангард и Вера

Имя Веры Мухиной стало символом монументального искусства XX века, воплотившего в себе дух времени, его противоречия и триумфы. Мухина работала в жанрах, казалось бы, несовместимых: она ваяла хрупкие стеклянные композиции и гигантские стальные монументы, проектировала театральные костюмы и создавала портреты, в которых застыла сама история.

Толстовка Авангард

10400
Самобытная толстовка Благомодно Авангард свободного кроя из футера, выполнена в глубоком и благородном цвете Енисей c воротником закрывающим горло от порывов легкого ветра. Высококачественная молния из металла с контрастными элементами авангарда и легким ходом позволяет придавать еще более свободный силуэт. Высококлассная ткань из хлопка с добавлением эластичных волокон, позволяет коже дышать, создает необходимый объем, подчеркивает благородный мужской силуэт, не мнется и сохраняет представительный внешний вид в течение дня. На груди отпечатан знак Благомодно.